Сильная команда сотрудников не приходит из неоткуда. Один из инструментов «взращивания» профессионалов — система внутреннего обучения персонала в испытательной лаборатории.
Внутреннее обучение — это обучение персонала силами штатных специалистов, ответственных за обучение. Аккредитованные лаборатории должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 17025.
В зависимости от периодичности и целей внутреннее обучение в испытательной лаборатории проводят различными методами:
Первичное, оно же наставничество.
Проводится при трудоустройстве нового сотрудника или при переводе специалиста на новую должность.
Цель — адаптировать и ввести в должность специалиста.
Периодическое.
Проводится в соответствии с графиком периодического обучения сотрудников ИЛ. Частота обучающих мероприятий определяется менеджером по качеству, или руководителем, или ответственным специалистом. Периодическую учебу можно проводить раз в квартал, раз в полгода, раз в год — ИЛ самостоятельно распределяет учебную нагрузку.
Цель — повысить компетентность персонала, или подготовить кадровый резерв, или снизить расходы на внешнее обучение…
Экстренное.
Проводят при обнаружении ошибок в действиях персонала.
Цель — исправить несоответствия в работе сотрудников.
Специальное.
Может быть проведено при освоении новых методов анализа, при разработке новых документов, при установке нового оборудования...
Цель — изучить новые методы анализа / внедрить новые правила / научиться работе на новом оборудовании и так далее.
Руководитель и менеджер по качеству определяем программу и план обучения, а так же назначают наставников. После прохождения обучения сотрудник сдаёт экзамен и получает доступ к работе.
Систематический подход к внутреннему обучению персонала в испытательной лаборатории помогает повысить уровень компетентности сотрудников и обеспечить безопасность трудового процесса, повысить результативность исследований и вывести компанию на новый уровень качества и профессионализма.